Тест драйв Lexus GS F

Lexus GS F.Поиграй мускулами!

Есть у меня один знакомый, который до абсурда ненавидит все немецкое. В том числе автомобили. Так и говорит: «Ненавижу!» Чем они его так обидели, не признается, но наотрез отказывается даже рядом проходить с автосалоном, где продают, скажем, «четырехкольцевых». Это натолкнуло меня на мысль: а что если он такой не один? Что если где-то есть его брат-близнец с такими же странными принципами, но подыскивающий себе «заряженный» седан бизнес-класса? Задачка-то, оказывается, непростая.02 октября 2017текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Иван Агуреев  /  02.10.2017

Lexus GS F. Цена от 6 445 000 р. В продаже с 2016 г.

Вы бы, конечно, немедленно порекомендовали ему новые E63 AMG или M5. Но! Забыли? Ничего, что говорит «Хальт! Цайг, во хаст ду папирэ унд ваффен хингеворфен!» Что тогда? Jaguar, по слухам, только разрабатывает преемника необузданного XF RS. У свежего южнокорейского бренда Genesis даже в планах нет такого автомобиля. Infiniti? Шутите? Выходит, остаются Lexus GS F да Cadillac CTS-V. Но, допустим (сам не верю, что такое говорю), 650 сил на заднюю ось слишком круто для этого человека. Значит, все-таки «японец».

Раз уж началось с «лошадей», то у Lexus GS F голов существенно меньше – 477 сил и 530 Нм. Но не стоит забывать, что сняты они с пятилитровой V-образной атмосферной (!) «восьмерки», разработанной совместно с компанией Yamaha. Никаких компрессоров, турбин или нагнетателей. Как скажут ретрограды – чистые «лошади».

Внешность Lexus GS F можно любить или ненавидеть. Третьего не дано

Но я не ретроград. Я за все новое, что может сделать двигатель мощнее, отзывчивее и еще, неплохо бы, экономичнее. К тому же с GS F встречаюсь уже в третий раз, так что, к своему стыду, знаю его даже лучше, чем привычки своей супруги. 4,6 секунды до сотни – это не бог весть что, но в эпоху «реактивных» внедорожников от спортивного седана ждешь большего. К тому же это скупые на эмоции 4,6 секунды. Как это? Просто даже в режиме Sport + седан стартует без энтузиазма. Ни уничтожения асфальта покрышками, ни оглушающего рева четырех выхлопных патрубков, ни ударов в спину. Он ровно набирает скорость, спокойно усиливая звук, в том числе искусственно, увы. Благо фонограмму отключить можно. 

Мотор просыпается лишь после 4800 оборотов в минуту, а задействует весь свой потенциал лишь при 7100. Семь тысяч оборотов в минуту, Карл!

Спокойствие при ускорении входит в диссонанс с внешностью автомобиля. Все модели Lexus выглядят, мягко говоря, вызывающе, но этот… Да, сегодня вишенка на тортике Lexus – это купе LC 500. Но без зазрения совести двухдверку можно назвать стильной и элегантной. Седан GS F же буквально перенасыщен брутальностью, как Шварценеггер в «Коммандо». Этим он и подкупает в первую очередь.

Есть только два варианта, как можно относиться к дизайну моделей Lexus: любить или ненавидеть. Но какую бы сторону вы ни занимали, не можете отрицать, что японцы вносят столь необходимое разнообразие в унылый современный толерантный унифицированный мир равных возможностей. Равных возможностей между автомобилем и холодильником…

Lexus GS F не только играет мускулами на публику, но и задирает водителя своим внутренним убранством. Кроваво-красные кожаные ковши, словно повторяющие по текстуре мышечную ткань. Панель приборов с большим цифровым «колодцем» посредине, отсылающая нас к легендарному LFA. Скромный дисплей с информацией о перегрузках в G и декоративные углепластиковые вставки. 

C креслами полный порядок: комфортные и для города, и для трека

Дважды клацаю серебристой шайбой, расположенной прямо позади селектора коробки передач, пока на дисплее не загорается вожделенный Sport+. Ошейник системы стабилизации можно чуть ослабить, активировав режим «Эксперт», или отключить вовсе. Наконец, еще одна важная кнопка в нашей предполетной подготовке отвечает за режимы работы активного дифференциала с управляемым вектором тяги (TVD). Выбрать можно из Standard, Track и Slalom. Последний рекомендуется активировать при езде по дороге, усыпанной поворотами.

GS F – это бизнес-седан, так что с простором у пассажиров второго ряда проблем нет

Вуаля! Под саундтрек из четырех выхлопных патрубков, который выдувает на высоких оборотах пятилитровый V8, с облаками из-под задних Michelin Pilot Sport, натянутых на 19-дюймовые диски, на второй передаче GS F сочно заходит в поворот. Но долго создавать дымовую завесу не получится, как и выполнить ту же восьмерку – базовое упражнение из дрифта. Даже с отключенным ошейником и в ручном управлении электроника слишком сильно переживает за восьмиступенчатую автоматическую коробку, повышая передачу, после продолжительного «врррууум». 

Кроме того, слишком долго делать «врррууум» не получится по причине не слишком объемного топливного бака – 66 литров. А расход атмосферной «восьмерки» при активной езде с легкостью выходит за 25 литров 95-го.

Приборная панель отсылает нас к легендарному LFA

Lexus GS F – противоречивый автомобиль. Его низкий вес в сочетании с отлично сбалансированным шасси позволяет легко и азартно прыгать от апекса к апексу. Он уверенно держится на дороге на максимальной скорости. И не заставляет водителя нервничать, когда эту максимальную скорость необходимо быстро сбросить. Его внешность отпугивает соперников еще по дороге на гоночный трек. Но в то же время его спящий мотор и до злости «удобная» мультимедийная система – это неслабая порция дегтя, напоминающая о себе постоянно. 

Джойстик управления мультимедийной системой сложно назвать удобным

Ах, да, еще не советую открывать багажник. Не перестану повторять, что более странного решения по запасному колесу я еще не встречал. 

«Идем своим путем», – так часто говорят в «Лексусе». Но, согласитесь, что иногда не зазорно пойти за всеми, если все идут в правильном направлении. И в случае с моделями GS F, RC F и новым LC 500, о моем тесте которого вы можете прочитать также на страницах «5 колеса», речь идет о турбонаддуве и головном устройстве.

P.S. Хотим выразить благодарность ЖК «Голландский квартал» и лично Виктории Майоровой за помощь в организации тест драйва и фотосессии.

 

    Он не такой, как все
    Но в некоторых моментах лучше быть, как все

 

Технические характеристики Lexus GS F
Габариты
4705х1845х1390 мм
База
2730 мм
Снаряженная масса
1790 кг
Объем багажника
396 л
Двигатель
бензиновый, V-образный, 8-цилиндр, 4969 см³, 477/7100 л.с./мин, 530/4800-5600 Нм/мин
Трансмиссия
автоматич., 8-ступенчатая, задний привод
Динамика
270 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Дорожный просвет
130 мм

 

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.