Тест драйв Jaguar I Pace — технические характеристикии и цена в России на кроссовер

Jaguar I-Pace.Вот ты какое, светлое будущее

Скажи мне кто-то лет десять назад, что я полезу в воду на электрическом SUV от Jaguar, я бы посмеялся и покрутил пальцем у виска: «Ну, конечно! Еще скажите, что какой-то стартап из Калифорнии задаст темп по производству электромобилей…» Tesla задала! И Jaguar успешно влился в эту волну с новым серийным чудо-кроссовером I-Pace, который мы действительно загнали в воду где-то в португальской провинции. И да, предрекая ваши шутки, скажу сразу, что никого током не ударило.09 июля 2018текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Jaguar Land Rover  /  09.07.2018

Jaguar I-Pace Цена: от 5 825 000 р. В продаже: с осени 2018 г.

«Зачем ты форсировал на нем реку?» — сей момент интересовал друзей, коллег и знакомых больше, чем характеристики электрического «Ягуара». Ответ до банальности прост: «Потому что он может». Это с виду кажется, что вся кроссоверная история «Ай-Пейса» кончается вместе с асфальтом. Смотришь на эти гигантские 22-дюймовые диски, обернутые в 40-профильные Pirelli P Zero, на 154 миллиметра дорожного просвета, и даже мысли не возникает забраться в грязь.

А потом маршрут, проложенный по южной части Португалии, приводит нас на внедорожный участок, с крутыми подъемами в гору, резкими спусками, ямами и рекой. «Вы серьезно?» — спрашиваю я инструктора команды Jaguar Land Rover Experience, поджидающего возле водной преграды. А он лишь, отпустив пару английских шуток, напоминает о вспомогательных системах кроссовера и отправляет к следующей точке — на вершину холма, где еще не улеглась пыль после проезда Defender и Discovery 5. Уже через десять минут мы были там.

Много продуманных отсеков и ниш для мелочей. Вот один из них.

Конечно, у I-Pace не такой внедорожный арсенал, как у родственных Land Rover, но все необходимое, чтобы не упасть в грязь лицом, имеется: два электромотора на каждой оси мгновенно распределяют тягу между колесами, 204 миллиметра от земли в максимально высоком положении пневмоподвески, 50-сантиметровая заявленная глубина преодолеваемого брода, внедорожный круиз-контроль, помогающий плавно стартовать с любого типа поверхности, а также образцовые жесткость кузова и геометрия.

Дверные ручки прячутся в кузов заподлицо, как у «Велара».

Отсутствие двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, выхлопной системы и карданного вала позволило дизайнерам сделать I-Pace таким, каким вы его видите: со сдвинутой вперед кабиной, которую британцы именуют Cab Forward, трехметровой колесной базой, короткими свесами и просторным для его габаритов салоном. В этот момент люди делятся на две категории: одни видят самый красивый «Ягуар» в истории, вторые не признают настоящий Jag без длинного капота.

У «Ай-Ягуара» крышка капота непривычно короткая, но куда более непривычно то, что под ней лишь горловина для залива омывающей жидкости и отсек для поклажи. Небольшой. Всего на 27 литров. Странной формы. Но, например, набор автомобилиста умещается без проблем. Основной багажник традиционно расположен сзади и под потолок вмещает целых 656 литров.

Под капотом небольшой 27-литровый отсек для вещей. Основной багажник вмещает 656 л. Со сложенным вторым рядом — 1453 л.

Четверым в электрокаре жаловаться на тесноту не придется: просторно в ногах и над головой. Но пятый — лишний. Однако даже борьба локтями за пространство не помешает оценить интерьер «Ай-Пейса». Он существенно отличается от других «Ягуаров». Здесь:

Выглядит красиво! Эх, еще бы функционировало соответствующим образом… Но знакомая нам по Range Rover Velar мультимедиа не балует водителя расторопностью. Хочешь зайти в меню настроек, только включив (!) электрокар, — изволь подождать несколько секунд. Интересно, а прячущиеся в кузов заподлицо наружные ручки дверей в Москве зимой будут, как и у «Велара», убираться через раз?..

Я не зря акцентировал ваше внимание на «включив электрокар». Звучит диковинно, правда? Словно речь про какой-то смартфон, а не про автомобиль. Но в I-Pace нажатием на кнопку Start-Stop запускать нечего. Нет стартера, нет цилиндров, где воспламеняется топливная смесь, нет поршней, толкающих коленвал, как и нет самого коленвала. Нет характерного вздрагивания, нет вибраций, нет шума. Стрелка тахометра никуда не подпрыгивает, ибо и тахометра никакого нет вовсе. Есть два синхронных электромотора на передней и задней осях, большая батарея емкостью 90 кВтч, занявшая в полу чуть ли на все три метра колесной базы, и система рекуперации при торможении.

Заявленный запас хода электрокара — 480 км, согласно замерам по циклу WLTP.

Отслеживать состояние батареи можно на панели приборов, экране мультимедиа или на смартфоне.

Ты просто закрываешь за собой дверь, устраиваешься в водительском кресле, нажимаешь на «Старт» и в абсолютном безмолвии смотришь, как загораются перед тобой экраны. Изумляешься этому. Потом нажимаешь на кнопку D, переводишь правую ногу на педаль акселератора и изумляешься второй раз, но уже в сопровождении пары крепких слов. Потому что стоит немного переборщить с усилием на педаль, как электромоторы выдают весь свой потенциал в 400 сил и 696 Нм крутящего момента. Никаких заминок и ожиданий. Внезапно, как удар по лицу в провинциальном баре. Резкий пинок, нарастающий шум ветра, растягивающаяся на все лицо улыбка и цифра 100 на электронном щитке спидометра через 4,8 секунды после старта.

I-Pace – первый Jaguar, получивший мультимедийную систему Touch Pro Duo Flight Deck. Графика превосходная, функций много, осталось производительность подтянуть.

В салоне электрокара 3 разъема на 12 В, 6 USB-входов и точка доступа Wi-Fi, поддерживающая до 8 устройств.

«Ну и что?! — подумаете вы. — Пять секунд не так уж и быстро по нынешним меркам». Не так уж быстро, но как вам это? С 60 до 120 км/ч — около 4 секунд. Почти столько же — со 100 до 150 км/ч. Волна феноменальной тяги постепенно стихает только после 150 км/ч, а на 200 км/ч упирается в ограничитель.

В зависимости от версии, I-Pace оснащается двумя типами кресел, а из вариантов обивки можно выбрать кожу или ткань фирмы Kvadrat.

Чтобы окончательно развеять сомнения в спортивности электрического «Ягуара», надо выехать на серпантин, а еще лучше на трек. Например, автодром Алгарве со скоростными поворотами и большими перепадами высот, куда мы приехали после внедорожного спецучастка. 650-килограммовая батарея в полу обеспечивает «Ай Пейсу» низкий центр тяжести (на 130 мм ниже, чем у F-Pace), развесовка идеальная — 50:50, пневмоподвеска опускает автомобиль на скорости на 40 мм относительно стандартных 154 мм, адаптивные амортизаторы нивелируют крены, а настроенные по-ягуаровски, с преимуществом тяги на заднюю ось, электромоторы позволяют кроссоверу неистово закручиваться в повороты с перегрузками в 1,12g. И все это демонстрирует кроссовер массой 2133 кг. Боюсь себе представить, каким будет «заряженный» I-Pace SVR…

Клиренс со стандартной подвеской — 165 мм, с пневмой — от 114 до 204 мм.

I-Pace может быть и спокойным. Даже на 22-дюймовых дисках кроссовер деликатен, а на 20-х и вовсе идет плавной поступью. Приноровившись, легко управлять автомобилем одной педалью, используя рекуперативное торможение, которое замедляет машину с силой 0,2 g вплоть до полной остановки. Что же до запаса хода, то заявленные 480 км на полной батарее звучат так же оптимистично, как вариант, что в России вновь отменят пошлины на ввоз электрокаров. Впрочем, и то и другое в теории, при определенных условиях, возможно.

I-Pace заряжается за 40 минут с 0 до 80% от 100-киловаттного суперчарджера.

В насыщенной серпантинами южной Португалии, с частыми пасами педали акселератора в пол, реально можно было рассчитывать на пробег в 300 км. Для путешествий такой показатель все еще ничтожен, но для жизни в городе этих километров более чем достаточно. И восполнить их можно всего за 40 минут, если найти 100-киловаттный суперчарджер, или за 12 часов от бытовой сети.

I-Pace на треке хорош: развесовка — 50:50, низкий центр тяжести, передняя подвеска от F-Type, задняя многорычажка от F-Pace и 696 Нм под правой педалью здесь и сейчас.

Пока электрокар стоит на «привязи», для экономии заряда электроника прогреет или охладит до рабочей температуры батарею и салон. Контролировать заряд можно с помощью приложения на смартфоне. Там же можно выставить таймер зарядки, чтобы экономить уже не электроэнергию в 432 ячейках, а деньги в кошельке. Навигационная система рассчитает маршрут, учитывая запас энергии, местность, работу климат-контроля и стиль вождения. А если нет желания нажимать на сенсорные кнопки, то с «Ай-Ягуаром» можно и поговорить. А можно и вовсе интегрировать электрокар в систему «умный дом», окончательно выведя его за привычные нам рамки понимания автомобилей.

Дворника не видели? А его и нет. В теории стекло очищается потоком воздуха, проходящим под спойлером.

БАТАРЕЯ

Большая литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 90 кВтч состоит из 432 энергоячеек: по 12 штук в 36 модулях. Она питает пару идентичных тяговых синхронизированных электромоторов с постоянными магнитами, которые разместили на передней и задней осях. Их суммарная мощность — 400 сил и 696 Нм. Кстати, инженеры даже подсчитали, сколько «Айфонов» могла бы зарядить одна батарея Jaguar I-Pace.

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Габариты
4682х1895х1565 мм
База
2990 мм
Снаряженная масса
2133 кг
Клиренс (пружинная/пневмо)
165/114–204 мм
Объем багажника (спереди/сзади)
27/656–1453 л
Тяговая батарея
литиево-ионная 90 кВтч
Двигатель
2 электромотора, синхронные, с постоянными магнитами; макс. суммарная мощность 400 л. с., макс. суммарный крутящий момент 696 Нм
Трансмиссия
одноступенчатые, планетарные редукторы, привод постоянный полный
Размер шин
245/50R20, 255/40R22
Динамика
200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Запас хода (по циклу WLTP)
480 км на 100 км

    Я бы мог сказать, что мне нравится в этом автомобиле все, но…
    …медлительность мультимедийной системы не дает этого сделать.

Вождение

Обескураживает. Чем? Читайте в тексте.

    9

 

Салон

Наконец-то новый дизайн. Хотелось бы увидеть его и на других «Ягуарах», кроме XJ6, естественно.

    8

 

Комфорт

Тихо и просторно. Кроме того, даже на 22‑дюймовых дисках I-Pace деликатен.

    8

 

Безопасность

Полуавтономный круиз-контроль, экстренное торможение и другие системы активной и пассивной безопасности.

    10

Цена

Если британские 63 тысячи фунтов конвертируются в российские 5,3 млн рублей, то неплохо.

    8

 

Средний балл

8,6

Вердикт

Итог подвести бы ценами, но они известны лишь в Европе. Например, базовый Jaguar I-Pace в Британии оценен в 63 тысячи фунтов стерлингов. Но даже если ввозную пошлину на электрокары отменят, мейнстримом у нас I-Pace не станет. И дело не в зарядках, а в квоте в 150 штук на Россию.

UPD: цены в России можно посмотреть здесь 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.