Украденный в Москве «лимузин Сталина» нашелся, но вряд ли он когда-нибудь возил вождя 28 декабря 2019 г. время публикации: 18:43

Московская полиция обнаружила похищенный раритетный автомобиль ЗИС, на котором якобы мог ездить Иосиф Сталин, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. Машина находилась в одном из гаражных боксов: собеседник агентства не уточнил, где именно. Полицейские устанавливают личности и местонахождение похитителей.

Baza предполагает, что злоумышленники собирались перебить номера и перегнать машину в другое место. Об исчезновении «лимузина Сталина» стало известно накануне. По данным СМИ, ночью шестеро неизвестных проникли в гараж на севере Москвы, где хранился ЗИС, погрузили его на эвакуатор с подложными номерами и скрылись. Автомобиль не заводился десять лет, его не ставили на учет в ГИБДД.

По неофициальным данным, машина стоимостью 2,5 млн евро принадлежит начальнику службы безопасности украинского олигарха Руслана Тарпана. Владелец находится на Украине под домашним арестом. Ночью на его смартфон пришло оповещение о том, что автомобиль сдвинули с места. Он попросил своего знакомого из Москвы проверить машину, и тот обнаружил, что гараж пуст.

По словам председателя комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрея Паньковского, стоимость этого ЗИСа может составлять «десятки миллионов». «Даже если этот автомобиль и не связан с этой фамилией [Сталина], то в любом случае это штучный продукт, они и выпущены были небольшим тиражом, и сейчас на ходу остались единицы», — рассказал он РБК.

Специалист по оценке раритетных автомобилей высшего класса, пожелавший остаться анонимным, заявил ТАСС, что украденный ЗИС не был машиной Сталина. Основной его автомобиль был утилизирован, а два резервных находятся в частных коллекциях, их судьба «точно известна». Одна из резервных машин этой серии несколько лет назад прошла реставрацию в Музее техники Вадима Задорожного.

По словам собеседника агентства, речь идет об автомобиле ЗИС-115 — первой уникальной машине отечественного производства. «Этот автомобиль, в отличие от других модификаций, полностью бронированный, боковые стекла толщиной 65-75 мм выдерживали взрыв гранаты и выстрел из трехлинейной винтовки, вес машины превышал четыре тонны, специальные колеса были сделаны на Ярославском шинном заводе», — перечислил характеристики автомобиля эксперт.

Он добавил, что всего таких машин «было выпущено меньше 60 штук». Часть из них разошлась по другим государствам, среди которых страны Восточной Европы, Куба и КНДР.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.