Тестирование Toyota GR Suprа: проверка по всем параметрам

Каждое раннее утро, в среду, на стоянке выстраиваются множество крутых автомобилей. А все потому что это не обычная парковка, а стоянка близ гоночной трассы California Speedway. Протяженность трассы около 3 км, протяженность времени томного напряженного ожидания заезда для участников — кажущаяся бесконечность.

Тут можно встретить разные автомобили. Вот новая модель Kia Telluride (в России известен как Cerato) — на вид очень внушительной массы внедорожник. Вот Mercedes-Benz GLE450, пневматичекая подвеска которого может заставить его буквально прыгать. А вот автомобиль, словно сделанный по образу Имперского штурмовика из киноэпопеи с громким именем. Белый корпус, грозный вид обвеса… Это Toyota Supra Turbo четвертого поколения 1993 года выпуска.

Удлиненный перед и укороченная задняя часть с упирающимся в хвост стеклом, грозный вид фар намекают на то, что автомобиль по праву занимает место в семье Supra. Многие знатоки с уверенностью скажут: разве что последняя из моделей Supra сделала это имя. Впрочем, и цена на нее стала самой выдающейся: 39 тыс. долларов даже в те времена и по тому курсу казались внушительной суммой, и сразу напрашивалась мысль: может, за такие деньги лучше выхватить BMW? И многие так и делали.

Однако мы взялись рассматривать тестирование именно этой машины, и что уж там говорить: она знает свое дело в состязаниях на трассах. Рассматриваемый автомобиль — это версия Supra предыдущего поколения, только в пропорциональном соотношении 9 к 10, на 64 кг легче и на 132 мм короче. При этом все новые системы безопасности тут включены.

Вес автомобиля составляет 1525 кг, и масса распределяется в соотношении 52 и 48 %% на перед и на заднюю часть соответственно, то есть на перед «груз» приходится не многим тяжелее. Сразу огласим ключевые технические характеристики. Под капотом у испытуемого Toyota GR Suprа шестицилиндровый с рядным размещением цилиндров турбомотор, в объеме 3 л, мощность которого составляет 335 сил. Для сравнения, этот двигатель на 1 куб.см. меньше в объеме, чем мотор у «коллеги» Supra четвертого поколения — а тот дает 320 л.с. и на 68 Н.м меньше (причем даже при более высоких оборотах).

Координируется двигатель новой GR Suprа оперативной автоматической коробкой передач с 8 скоростями в арсенале и с подрулевыми переключателями, которая имеет в 2 раза больше шестерней по сравнению с более «задумчивым» старым автоматом с 4 передачами. Подрулевые «лепестки» переключают передачи нажатием указательного пальца — это может показаться революционным действием тому, кто привык к старым добрым трансмиссиям.

Колеса обуты в шины от Michelin Pilot Super Sports в параметрах 255/35 R19 для передних колес и 275/35 R19 для колес задних. По сравнению с резиной, стоявшей на модели 1997 года, это очень мягкие в хорошем смысле этого слова покрышки. Сцепление с дорожным покрытием, как покажет тест-драйв, у них очень годное.

Имя этой модели дополнено обозначениями GR и Launch Edition. GR — это Gazoo Racing, что есть гоночное отделение компании Toyota. Именно они сделали победу в заезде Ле-Ман, стали чемпионами в ралли WRC, и ныне оттачивают динмические показатели Toyota Supra на трассе Нрдшляйфе. К слову, как раз заезд Акио Тойоды по Северной петле на старой Toyota Suprа внушили ему идею сделать автомобилю достойного приемника.

Launch Edition означает, что это специальная версия для самых первых приобретателей. Детально это выражено в корпусах боковых зеркал красного цвета, красным тормозным суппортам в дисках и такого же цвета акцентам в отделке салона.

Это все красиво, но вернемся к заезду, а там куда важнее лаунч-контроль, чем лаунч-эдишэн. Система нового автомобиля неплохо ликвдирует пробуксовки, распределяя подачу топлива и в нужный момент переходит на повышенную передачу. Специальный режим «Sport», активирующийся нажатием кнопки, прекрасно справляется с нужной задачей. Разгон с 0 до 97 км/ч автомобиль делает за 3,9 с, а четверть мили остается позади за 12,5 с при пике скорости в 178,9 км/ч. По таким показателям динамики Toyota GR Suprа занимает достойное место в сотне лучших из 500 проверенных тестированием автомобилей в своем классе за последние 5 лет (сюда не берем кроссоверы, внедорожники, пикапы). Для сравнения, аналогичные показатели дает Chevrolet Corvette Grand Sport, Porsche 911 Carrera и Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.  Предшественник этой Supra достигал 97 км/ч за 5,1 с — за такое время на спидометре у новой Toyota GR Suprа значится уже 113 км/ч.

Движение и скорость — это прекрасно, а как насчет торможения? При нажатии на тормоз при 160 км/ч ощущается легкое подергивание и уход в сторону задней части корпуса, немного дает о себе знать импульсами система ABS.

Педаль тормоза по ощущениям более «короткая» по нажатию, чем у многих автомобилей, и достаточно жесткая. При техническом нагревании тормоза не теряют своей уверенности. Многократные тестирования показали, что при торможении на скорости в 97 км/ч машина способна останавливаться на пути самое большее в 31,3 м, самое меньшее — в 30,1 м. Разброс, как видим, сосем маленький. И, кстати, цифра в 30,1 м снова заносит Toyota GR Suprа в число 60 первых лидеров в параде из 500 машин, подвергнутых строгому тест-драйву. Такой результат сопоставим с результатами Porsche 911 GT, Ferrari 812 Superfast, Honda Civic Type R.

Приборная панель достаточно лаконична исполнена. Дизайн салона запоминается отделкой сидений в красном цвете. Посадка водителя такова, что человеку с ростом выше среднего будет казаться, что крыша совсем близко над головой.

Вторая передача достаточна коротка в диапазоне. Снижение давления на газ влечет ясные звуковые сигналы от выхлопной системы. Давление на тормоз перед входом в поворот довольно ожидаемо дает «клевание» носом. При заходе на дугу виража Supra выдает крен. Поймать баланс несложно, но ощущение от подвижности задней части корпуса в памяти остается. При надавливании на педаль газа после поворота сделает занос еще более сильным, и тут нужно вовремя среагировать во избежание потери набранной скорости. Давление на газ — и обороты возрастают до максимальных 6500 оборотов в минуту.

Предельная боковая нагрузка по результатам испытания показала 1,01 G. Эта цифра ставит Toyota GR Suprа в топ-65 из протестированных рядом с Honda Civic Type R, Audi R8 V10 Plus.

В итоге Suprа сделала «восьмерку» за 24 с, и это попадание в «парад» лучших 85 машин (наряду с Aston Martin Vantage, Jaguar F-Type SVR).

Этот заезд продемонстрировал возможности Toyota GR Supra Launch Edition на достойном уровне. В качестве итога укажем все технические характеристики испытуемой.

Стоимость автомобиля в стандартной комплектации составляет 56 180 американских долларов. Стоимость машины, тест-драйв которой проводился — 57 375 долларов.

Компоновка автомобиля: переднемоторный, салон двухместный, тип кузова — двухдверный хэтчбэк, привод — задний.

Мотор турбонаддувом, в объеме 3л, DOHC 24 клапана, I-6, отдача 335 сил и 495 Н.м крутящего момента. Сочетается с автоматической коробкой передач с 8 скоростями.

Снаряженная масса автомобиля: 1525 кг, распределение по осям: 52 % и 48 %.

Длина автомобиля равна 4381 мм, ширина — 1854 мм, высота — 1292 мм. Размер колесной базы составляет 2468 мм.

С 0 до 97 км/ч автомобиль разгоняется за 3,9 с. Одну четвертую мили Suprа преодолевает за 12,5 с при максимальной скорости в 178,9 км/ч. Тормозной путь (с 97 км/ч до 0) занимает расстояние в 30,1 м.

Показатель боковых перегрузок около 1,01 g. Трассу Motor Trend («восьмерку») Toyota GR Supra Launch Edition сделала за 24 с ровно.

Расход топлива у автомобиля в городе равен 9,8 л на 100 км, на трассе — 7,5 л на 100 км, в смешанном цикле — 9 л на 100 км. Потребление электричества составляет 140 кВт.ч на 160 км (город) и 109 кВт.ч на 160 км (трасса).

Объем выбросов углекислого газа составляет 205,7 г/км (замеры в смешанном цикле).

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.