Subaru поднимет российские цены на машины из-за повышения утилизационного сбора 30 декабря 2019 г. время публикации: 11:44 Subaru

Японская компания Subaru намерена повысить цены своих автомобилей на российском рынке. Как сообщили в пресс-службе Subaru, с января 2020 года рекомендованные розничные цены на машины в среднем должны вырасти на 6-10% в зависимости от модели и комплектации. Причиной роста цен в компании назвали решение правительства РФ повысить утилизационный сбор, пишет РБК.

«При этом мы продолжим предлагать нашим клиентам автомобили исключительно японской сборки и сохраним специальные программы на покупку наших автомобилей. В начале 2020 года на складе дилеров еще будут доступны автомобили 2019 года выпуска по текущим ценам», – говорится в сообщении компании.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев Subaru продала в России 6749 автомобилей, на 4% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин.

Грядущее повышение сбора в основном затронет сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырастет в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличится на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра – на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырастет на 112,4%. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году власти намерены собрать 77,3 млрд рублей.

Ранее против планов повысить утилизационный сбор выступили АЕБ, автопроизводители, а также дилеры. Главный аргумент противников повышения сбора заключался в том, что этот шаг может привести к падению продаж и сокращению предложения на рынке. В начале декабря глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.

О планах повысить цены из-за роста утильсбора ранее сообщили и другие компании, включая Volvo, BMW и Chery.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.