Трехосный гигант МАЗ-107

МАЗ-107 представляет собой односекционный трехосный автобус особо большого сегмента, который предназначен для осуществления городских или пригородных перевозок на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком…

Машина впервые была представлена в 2001 году (тогда же начался ее товарный выпуск на Минском автозаводе), а в 2008-м подверглась плановому рестайлингу, который затронул дизайн внешнего вида и устранил ряд недочетов, выявленных во время эксплуатации.

МАЗ-107 предлагается в двух вариантах – городской и пригородный. В первом случае пассажирский отсек автобуса имеет трехрядное планирование с 24-29 посадочными местами (общая вместимость – от 122 до 140 человек), а во втором – четырехрядную компоновку с 36-ю удобными сиденьями (с учетом стоячих мест он может принять до 115 людей).

«107-й» может похвастать следующими наружными размерами: 14480 мм в длину, 2500 мм в ширину и 3210 мм в высоту. Колесная база занимает у автобуса 6800 мм (еще 1615 мм приходится на межосевое расстояние задней тележки), а величина колеи первого, второй и третьего мостов у него составляет 2046 мм, 1825 мм и 2135 мм соответственно.

Общая (допустимая конструкцией) масса машины насчитывает 24 100 кг, из которых 6 500 кг давит на переднюю ось, 11 500 кг – на среднюю, а 6 100 кг – на заднюю.

На МАЗ-107 устанавливаются рядные шестицилиндровые дизели с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail, 24-клапанным ГРМ, жидкостным охлаждением и интеркулером, отвечающие экологическим нормам «Евро-5»:

    Базовый вариант – 6.37-литровый мотор Daimler OM 906LA, который генерирует 285 лошадиных сил (210 кВт) при 2200 об/минуту и 1120 Н·м доступного момента при 1200-1600 об/минуту.
    Альтернатива ему – двигатель Daimler OM 926LA рабочим объемом 7.2 литра, вырабатывающий 326 л.с. (240 кВт) при 2200 об/минуту и 1300 Н·м доступного потенциала при 1200-1600 об/минуту.

Автобус оснащается автоматическими коробками передач Voith Diwa или Allison (обе – с тормозом-замедлителем) и ведущим средним мостом, за которым монтирована третья самоустанавливающаяся ось.

Максимально машина может разогнаться до 105-110 км/ч (в зависимости от версии).

МАЗ-107 – автобус с несущим кузовом вагонной конфигурации, обшитым листами оцинкованной стали высокопрочных сортов, и колесной формулой «6×2». «По кругу» он оснащен зависимыми пневматическими подвесками: спереди – на двух баллонах, а сзади – на четырех.

Рулевое управление машины оборудовано гидравлическим усилителем, а ее тормозная система сформирована пневмоприводом, барабанными устройствами на всех колесах, ABS и ASR. По умолчанию она может похвастать топливным баком на 220 литров.

На российском рынке стоимость МАЗ-107 в 2017 году стартует с отметки ~9 миллионов рублей.
В стандартной комплектации автобус «щеголяет»: предпусковым подогревателем двигателя, отопителем кабины, ABS, ASR, пневмоподвеской водительского кресла и прочим современным оборудованием.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.