Беат Цендер: Кими всё делает сам

После 12 этапов сезона Alfa Romeo занимает седьмую строчку в зачёте Кубка конструкторов, за что должна благодарить исключительно Кими Райкконена. Он восемь раз финишировал в первой десятке, заработав 31 очко, тогда как его напарник Антонио Джовинацци принёс команде только одно. По словам Беата Цендера, менеджера Alfa Romeo, «Кими пилотирует без всяких инструкций».

Впрочем, на самом деле финн заработал очки в девяти гонках, но в Хоккенхайме лишился их, поскольку оба гонщика швейцарской команды были оштрафованы: стюарды Гран При Германии решили, что инженеры вмешались в настройки сцепления на старте, тем самым нарушив статью 27.1 Спортивного регламента. Alfa Romeo попытается опротестовать вердикт, считая его несправедливым, и рассмотрение апелляции назначено FIA на 24 сентября. Хотя шансы на успех невелики.

В любом случае, Кими в этом году выступает здорово, и пусть машина не позволяет ему бороться за высокие места, работает он очень стабильно. Если появляется возможность добыть очки, он их добудет. Стоит напомнить, что 17 октября Райкконену исполнится 40 лет, и 17 из них он провёл в Формуле 1, в 2007-м став чемпионом мира. Неудивительно, что огромный опыт позволяет ему справляться практически с любой ситуацией, и он не нуждается ни в чьих советах или инструкциях.

«Кими всё делает сам, – подтверждает Цендер. – Он всё понимает и точно знает, что надо делать и когда. А инженеры могут друг с другом обсуждать, надо ли корректировать настройки двигателя».

Цендер считает, что на венгерском этапе чемпионата Alfa Romeo была пятой по скорости: «McLaren сейчас выступает в своей отдельной категории. Они уступают только трём топ-командам, за ними следуем мы, а все остальные – позади».

Но на Гран При Венгрии Кими всё-таки удавалось держаться за McLaren Карлоса Сайнса, тогда как Ландо Норриса он опередил – помогло то, что у британца возникла заминка на пит-стопе во время замены шин, чем и воспользовались в Alfa Romeo.

Кстати, опыт помогает Райкконену и в работе с резиной: на второй отрезок гонки на Хунгароринге он попросил поставить на машину комплект резины Medium, которая позволила проехать более сорока кругов с неплохой скоростью. В итоге Кими удалось финишировать впереди своего соотечественника Валттери Боттаса, хотя машина Mercedes явно быстрее.

«Это было исключительно его решение перейти на шины Medium, хотя все остальные поставили Hard, – пояснили Цендер. – Резина средней жёсткости позволяла Кими обороняться: на выходе из 14 поворота ему удавалось хорошо разгоняться. Этого было достаточно, чтобы не пропустить Боттаса, а если бы мы поставили Hard, он бы нас опередил».

Правда, остаётся открытым вопрос, сможет ли Alfa Romeo удержать позиции, завоёванные благодаря стараниям Кими в первой половине сезона. В Хинвиле продолжают потихоньку модернизировать шасси C38, но обновления носят незначительный характер. Впрочем, на первой тренировке в Венгрии команда испытывала новую версию заднего крыла, которое будет использоваться в гонках после летнего перерыва на быстрых трассах в Спа и Монце, где аэродинамическая эффективность и высокая максимальная скорость важнее, чем прижимная сила.

«Вообще-то эти две трассы должны нам неплохо подойти, – считает Цендер. – Впрочем, в прошлом году мы тоже так думали, но не всё получилось».

Но в прошлом году в Alfa Romeo ещё не было Кими Райкконена, известного специалиста по Гран При Бельгии, который он выиграл четыре раза, а трасса в Спа – его любимая.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.